Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдена 1 словарная статья
профессиограмма преподавателя
ПРОФЕССИОГРАММА (от лат. professio – род трудовой деятельности + греч. gramma – письменный знак, черта, линия) ПРЕПОДАВАТЕЛЯ. Документ, в котором описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личных качеств, способностей и профессионального мастерства. Систематизированное описание основных требований, предъявляемых к преподавателю. В П. п. находит отражение то общее, что присуще педагогической профессии в целом, и то особенное, что характерно для деятельности и личности педагога данной конкретной специальности. В результате исследований создана П. п. и квалификационные характеристики почти по всем педагогическим специальностям, в том числе профессиограмма учителя иностранного языка (Профессиограмма..., 1985), учителя русского языка как неродного (Есаджанян, 1984; Елисеева, 1988), педагога. П. п. определяется объемом общественно-политических, психолого-педагогических, общеобразовательных и специальных знаний. В П. п. дается перечень общепедагогических и методических умений, личных качеств, необходимых преподавателю данной специальности. В настоящее время профессионально-педагогические функции преподавателя иностранного языка, составляющие содержание профессиограммы, не получили однозначного определения и толкования. Выделяют следующие функции: 1) конструктивно-организаторская функция – проявляется в процессе подготовки урока, в определении его целей и коррекции по ходу урока составленного плана проведения занятий; 2) обучающая функция – определяет деятельность преподавателя по овладению учащимися языком как средством общения (часто используют понятие «коммуникативно-обучающая функция», чтобы подчеркнуть качественное отличие ее содержания от имеющихся определений этой функции применительно к обучению другим предметам); эта функция деятельности преподавателя реализует основную цель обучения языку – превращение изучаемого языка из предмета обучения в средство обучения; 3) информационно-воспитывающая функция – преподаватель иностранного языка в процессе занятий стремится развивать и формировать личность обучаемого, прививать ему высокие нравственные качества, этические нормы; 4) гностическая функция заключается в изучении уровня речевых способностей учащихся, их интереса к предмету, уровня подготовленности к восприятию языка и используемых методов преподавания; 5) оценочная функция связана с умением оценить уровень формируемых навыков и умений и произвести их корректировку (Молчановский, Шепелевич, 2002).

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать